|
|
Дизайн штор эпохи модерн
Каждая эпоха в истории человечества характеризуется своими собственными стилистическими направлениями в области искусства – как в изобразительном, так и в словесном, как в материальной культуре, так и в духовной. Так, если говорить о материальном воплощении господствующего в тот или иной временной период художественного направления, то в первую очередь следует обратить внимание на одежду людей того времени и обстановку их жилища.
Цветовая гамма штор Так, в эпоху модерн в отделке интерьеров помещений, жилых или для приема гостей, довольно щедро, в большом количестве, используют изысканные – не только растительные или геометрические, но уже и фантастические орнаменты, а для обивки мягкой мебели или штор – тяжелая бахрома. Если в предшествующей эпохе модерна – ампире основными цветами в оформлении интерьеров были: • темно-розовый, • цвет спелой вишни, • шафранно-желтый, • голубой • розовые оттенки, то теперь предпочтение отдавалось более сдержанной, если не сказать, более бледной цветовой гамме.
Используемые ткани Если в девятнадцатом веке большое распространение в дизайне помещений получила драпировка из шёлковых, парчовых тканей или тафты, особенно модными были шторные системы с занавесками, сшитыми из ноттингемских или швейцарских кружев. Такой дизайн штор можно было встретить только в домах обеспеченных людей, которые, как правило, занимали высокое положение в обществе, и у них были не только финансовые средства, но и необходимые связи, потому что качественные шторы, так же как и наряды или обувь, делали специально обученные мастера, к которым выстраивалась целая очередь.
Эпоха модерна – новое слово в оконном декоре Благодаря наступлению эпохи модерн (она заняла временной промежуток с 1890-х по 1900-е годы), у жителей того времени появилась возможность созерцать волнообразные, словно текучие линии, которые были призваны имитировать стебли растений. Нужно заметить, что на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого веков наблюдалось некоторое смешение стилей, и модерну удалось занять в нем лидирующую позицию.
Именно модерн стал диктовать свои цветовые и другие пристрастия – в общей стилевой гамме стали преобладать такие цвета: бледно-розовые, зеленоватые, розово-лиловые, голубоватые, светло-жёлтые.
В тридцатых годах двадцатого столетия на смену модерну пришло такое направление, как ардеко. Эта эпоха характеризуется повсеместным распространением ярких красок и фактурных материалов. Шторы того времени выглядели как современные портьеры и шились из таких дорогих и красивых материалов, как: • гобелен, • бархат, • рельефный велюр,
• осязаемый велюр, • гладкий велюр, • репс.
Как правило, шторы того времени были прямыми, поэтому обшивались каймой, хорошо заметной на ровных кусках ткани. Опять же, благодаря отсутствию складок, дизайнеры того времени стали уделять большее внимание и рисунку на шторах. Для них стали типичными: яркие орнаменты, довольно крупный, если не сказать, резкий рисунок и «всплески» красок, в духе выдающегося художника того времени, Анри Матисса. Как правило, не только шторы, но и другие предметы интерьера помещений, выполнялись в оранжево-черной или сине-золотистой цветовой гамме. |
|
|
|